Основная информация
Это один из исторических районов города. Именно тут с давних пор селились перебиравшиеся в Константинополь - Стамбул иностранцы. Визитной карточкой этого района является массивная даже по нынешним временам высокая башня.
Улица Галип-Деде (Galip Dede Caddesi) — одна из наиболее интеллигентных улиц старой Галаты. Здесь было множество букинистических магазинчиков, которые держали галатские евреи. Несколько таких лавочек сохранилось до сих пор: их хозяева, все как один суровые старики в свитерах с широким воротом, общаются друг с другом на ладино. В большей же части крохотных магазинчиков торгуют подержанными музыкальными инструментами — от народных лютен и сазов до древних электрогитар.
Еврейская община впервые поселилась здесь во времена Византийской Империи, когда район Галата, расположенный на берегу Золотого Рога, был отдельным от Константинополя городком, окруженным собственной крепостной стеной. Во времена Османской империи, особенно в период правления султана Беязыта Второго, много новых евреев-переселенцев обосновалось в этом районе. С 1500 г. Галата считалась еврейской частью Стамбула. Сегодня стамбульские евреи живут в более престижных районах города, однако синагоги Галаты продолжают действовать. Знаменитые достопримечательности Галаты включают Верховный Раввинат, синагогу Неве-Шалом и Итальянскую синагогу, синагогу-музей Зулфарис, Еврейскую начальную школу и лестницу Камондо.
После площади Тюнель узкие улочки начинают становиться все круче. На углу левой — улицы Галип-Деде (Galip Dede Caddesi) — находится Обитель вертящихся дервишей (Mevlevihanesi). Во двор ведут маленькие ворота на углу улицы. В изящном деревянном павильоне скрывается Музей музыкальных инструментов, а каждое последнее воскресенье члены ордена устраивают ритуальный обряд сему, во время которого вводят себя в транс бесконечным завораживающим кружением. Сема производит большое впечатление —надо взять у входа буклет, в котором подробно объясняется каждый шаг, иначе может стать непонятно, а потому действо покажется долгим и скучным. На кладбище Обители среди святых дервишей покоится довольно неожиданный персонаж: граф де Бонваль, живший в XVIII веке француз на султанской службе. Он был артиллеристом, в конце концов перешел в ислам и навсегда остался в Турции, приняв имя Кубмараджи-паша (то есть «паша-пушкарь»). В его доме был во время своего визита в Стамбул Казанова.
Улица Шахкулу-Бостан (Sahkulu Bostan Sokak) — уже совершенно итальянская Галата: ступени вместо мостовой, на недосягаемой высоте развевается белье, а окрестные подворотни украшены львиными масками. Сквозь такую подворотню в конце переулка можно выйти на безымянную улочку, свернуть налево — и тут же оказаться у круглой Галатской башни (1348), главного оплота генуэзской Галаты. Башня побывала на своем веку тюрьмой, маяком, казармой и арсеналом, а сейчас превратилась в туристический аттракцион.
От башни вниз и влево веером расходятся переулки. Самый симпатичный — Джамекан(Camekan Sokak, ориентир — крохотное Cafе Iberico на углу). Здесь сохранились несколько следов колонии: чуть ниже находится доминиканская церковь Петра и Павла, в алтаре которой стоит икона Богоматери, написанная, по преданию, самим евангелистом Лукой. Напротив — здание генуэзской мэрии, палаццо Подеста (Palazzo del Podestà). Оба здания сильно перестроены. Окрестные переулки настолько круты, что их мостовые то и дело превращаются в лестницы.
Неподалеку слева — мрачный и грязный переулок Зурафа (Zurafa Sokak), ведущий в квартал красных фонарей для местных. Здесь довольно темно и мрачно. Туристов встречают довольно враждебно: этого места горожане стесняются до крайности. Полицейский проверяет документы.